Для улучшения школьной адаптации в течение учебного года в 1-3 классах были проведены психокоррекционные мероприятия, направленные снижение тревожности, обучение навыкам саморегуляции (когнитивно-поведенческий тренинг, Арт-терапия и занятия в Психологической песочнице). По завершению, у многих учащихся снизился уровень тревожности (p<0,05). Классными руководителями было отмечено, что прохождение данных тренингов были полезными: у детей снизилась агрессивность, улучшилась общая атмосфера в классе, учащиеся стали спокойнее относиться к критике со стороны одноклассников и учителя.
Актуальным становится поиск и разработка системы по формированию навыков саморегуляции и снижению тревожности у современных школьников. В одном из 3-их классов прошел Марафон по саморегуляции, который показал, что даже за короткий период (3 недели) ежедневное проведение упражнений на саморегуляцию оказывают позитивное действие на снижение тревожности у учащихся, особенно в ситуациях самовыражения и проверки знаний, повышается самооценка. Немаловажными факторами являются заинтересованность классного руководителя и мотивация детей.
В настоящее время школьная программа предъявляет высокие требования к умственной работоспособности детей. Как показали наши предыдущие и настоящие исследования, независимо от места проживания (Северо-Восток или Южные регионы России), в каждом возрастном периоде возникают свои психологические трудности. Своевременное их выявление и коррекция важны для формирования психологически здоровой личности. И в профилактические задачи входит мониторинг детской тревожности и коррекционные мероприятия для улучшения адаптации современных детей и подростков. Важно включать в процесс образования оздоровительные минутки, обучающие саморегуляции.
Примечание: 4-5 балла – отчетливо выраженное качество, 7-10 баллов – сильно выражена тревога;
*– различие достоверно. Шкалы: 1 - общая тревожность; 2 - тревога во взаимоотношениях со сверстниками; 3 - тревога в связи с оценкой окружающих;
4 - тревога во взаимоотношениях с учителями; 5 - тревога во взаимоотношениях с родителями; 6 - тревога, связанная с успешностью в обучении;
7 - тревога, возникающая в ситуациях самовыражения; 8 - тревога, возникающая в ситуациях проверки знаний;
9 - снижение психической активности, связанное с тревогой; 10 - повышение вегетативной реактивности, связанное с тревогой.
Более новые статьи:
- Омега-3-ненасыщенные жирные кислоты: роль в поддержании здоровья - 26/01/2024 05:21
- Экскурсия для школьников «Об истории Центра, исследовательской работе его сотрудников на Крайнем Севере» - 26/01/2024 00:11
- К вопросу о формировании рекомендаций по потреблению Омега-3 детьми Магаданской области - 25/01/2024 05:26