В монографии изложены результаты собственных многолетних исследований авторов за период с 2006 по 2021 гг. Представлены данные экспериментальных исследований по изучению профессионального эмоционального выгорания, психологического и психофизиологического здоровья педагогов – жителей Магадана и Магаданской области. Предложены тренинговые программы и упражнения, направленные на профилактику синдрома эмоционального выгорания, которые проводились авторами для различных групп педагогов на занятиях в рамках повышения квалификации педагогических кадров. Полученные результаты способствуют пониманию психофизиологических и психологических реакций организма, их потенциальных последствий для здоровья педагогов на этапах формирования симптомов и развития эмоционального выгорания, особенно в рамках профессиональной деятельности.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в профессиональной подготовке педагогических работников, в подборе персонала для работы в неблагоприятных условиях Крайнего Севера и Арктики, а также в разработке психопрофилактических и психокоррекционных мероприятий, направленных на улучшение психического и соматического здоровья работников сферы образования, улучшение их качества жизни.
Научный труд предназначен для широкого круга специалистов: научных работников, психологов, педагогов, психотерапевтов, биологов, студентов, слушателей последипломного профессионального образования