В ходе обучения у детей наблюдаются постоянное напряжение и повышенная тревожность, которые в итоге перетекают в стресс, проявляющийся на физиологическом, психологическом и поведенческом уровнях. Поэтому важно сформировать у ребят навыки профилактики возникновения стресса и выхода из стрессовой ситуации. Групповые коррекционные мероприятия направлены на снижение агрессии, расширяют поведенческие возможности, обучают анализу своего внутреннего состояния, снимают мышечное напряжения и обучают навыкам саморегуляции. С помощью Арт-терапии дети обучаются способам выражения гнева в приемлемой форме.
В дошкольном и младшем школьном возрасте идёт активное эмоциональное становление детей, развитие способностей к рефлексии, поэтому важно именно в этот период развивать эмоциональный интеллект. Профилактика алекситимии (неспособности выражения эмоций) посредством развития эмоционального интеллекта у школьников способствует снижению развития психосоматических заболеваний. Залогом будущей успешности ребёнка в жизни является владение эмоциональным интеллектом, способностью распознавать и признавать свои чувства и чувства других людей, представлять себя на месте других, сочувствовать им. Формирование эмоционального интеллекта влияет на развитие личностных свойств: эмоциональную устойчивость, положительное отношение к себе, внутренний локус контроля, способность к эмпатии и навыки социализации.
Более новые статьи:
- Омега-3-ненасыщенные жирные кислоты: роль в поддержании здоровья - 26/01/2024 05:21
- Экскурсия для школьников «Об истории Центра, исследовательской работе его сотрудников на Крайнем Севере» - 26/01/2024 00:11
- К вопросу о формировании рекомендаций по потреблению Омега-3 детьми Магаданской области - 25/01/2024 05:26