Untitled Project22

 


 

     В феврале-апреле 2016 г . сотрудники центра к.б.н. О.П. Бартош и М.В. Мычко проводили среди школьников СОШ № 21 психокоррекционные мероприятия, направленные на нормализацию внутреннего мира личности, снятие тревожности, проработку внутриличностных конфликтов и различных страхов. Исследования проводились с учащимися 1-3 классов в рамках Договора о научно-практическом сотрудничестве между НИЦ «Арктика» и МАОУ СОШ № 21 и включали в себя 3 этапа: 1 – первичную диагностику; 2 - курс коррекционно-развивающих занятий «Успешная адаптация в школе» (групповые психологические тренинги, индивидуальную психокоррекционную работу на аппарате БОС, групповые и индивидуальные занятия в психологической песочнице); 3 - повторную диагностику.

 bos     На основании первичной диагностики и с учетом мнения классного руководителя проводилась индивидуальная психокоррекционная работа с высокотревожными учениками методом Биологической Обратной Связи с использованием компьютерного тренажера «БОС-Пульс», разработанного Институтом молекулярной биологии и биофизики СО РАМН, г. Новосибирск. В процессе использования метода игрового биоуправления происходит регистрация частоты сердечных сокращений (ЧСС). Для того чтобы добиться положительного результата, необходимо снизить ЧСС, что становиться возможным при умении управления собственными механизмами саморегуляции в сочетании с высокой степенью контроля сознания. Всего в тренировочных занятиях с БОС приняли участие 30 человек с 1-го по 8-ой классы, каждым учащимся было пройдено 8–12 сессий по 20–30 мин два раза в неделю.

     Помимо этого в целях улучшения психологического состояния школьников была использована инновационная технология психокоррекционной работы с детьми – Песочная психотерапия (Sandplay Therapy), которая позволяет ребенку и подростку воссоздавать в песке различные аспекты проблемы, используя символические объекты (миниатюрные фигурки), которыми можно манипулировать; проиграть конфликты, продумать и выстроить образ, цели и способы достижения её, увидеть модели новых отношений. Всё это способствует нормализации внутреннего мира личности, снятию тревожности, проработке внутриличностных конфликтов и различных страхов. 

     Результаты исследования показали, что социально-психологический тренинг, Метод БОС и Песочная психотерапия являются эффективными способами коррекции детской тревожности и нарушения межличностного общения в школе. У детей после проведения психокоррекционных мероприятий происходит значительное снижение общей тревожности; тревоги во взаимоотношениях со сверстниками; тревоги в связи с оценкой окружающих и тревоги, связанной с успешностью в обучении. Как следствие, у детей повышается работоспособность, продуктивность деятельности, улучшаются социальные взаимоотношения, повышается самооценка и уверенность в себе, а также общее соматическое состояние.

fes

sefi

lenk

Яндекс.Метрика