170   В феврале 2020 г. НИЦ «Арктика» ДВО РАН выпустил учебно-методическое пособие «Психоэмоциональные состояния, профилактика и психокоррекция нарушений адаптации детей и подростков». Автор данного издания – старший научный сотрудник группы психофизиологии кандидат биологических наук Ольга Бартош.

   Учебно-методическое пособие посвящено одной из актуальных проблем школьной адаптации и профилактики психического здоровья детей и подростков в условиях Севера. Включает в себя информацию об особенностях психоэмоциональной сферы молодых жителей Севера, методах профилактики и коррекции психических состояний детей и подростков с учетом роста и развития в суровых природно-климатических условиях, а также авторскую программу тематических тренингов. Пособие предназначено для специалистов психофизиологии, научных работников, изучающих проблемы адаптации человека, педагогов, учителей и социальных работников школ и профтехучилищ.

   В результате многолетних исследований и 15-летней тренинговой работы автор резюмирует, что сложное взаимодействие психологических, психофизиологических и этнических особенностей детей и подростков Севера в171 сочетании с климатогеографическими и социальными условиями приводит к напряженности адаптивных механизмов и затрат психофизиологических резервов организма детского населения региона, что относит эту возрастную категорию к достаточно уязвимой группе жителей. Исследования показали, что индивидуальные и групповые психокоррекционные методы являются эффективными способами, которые повышают социализацию и адаптацию школьника, улучшают эмоциональное и физическое его состояние. Поэтому становится очевидным, что образовательным учреждениям, учитывая школьные перегрузки, необходимо уделять особое внимание выбору стратегии обучения с учетом особенностей нейродинамических свойств нервной системы детей и подростков.

fes

sefi

lenk